Реставрация записей

Восстановление записей, и в первую очередь улучшение качества диалогов, — это то, чем я больше всего занимался из студийной работы последние десять лет. Триста с лишним полуторачасовых записей уроков были подготовлены к публикации в течение этого времени в рамках проекта le-francais.ru— сначала без опыта и должного понимания процесса, но в последствии — уже с учетом глубоких познаний и огромного наработанного опыта в области обработки звука. И сейчас начался процесс восстановления тех, первых записей, которым не досталось моего опыта и знаний в свое время.

Что такое реставрация записей






Все удивляются: почему запись, сделанная в небольшом помещении при удалении микрофона от источника звука, оказывается такой паршивой — настолько гулкой, что подчас ничего не разобрать из того, что говорят собеседники. Объяснение довольно простое. Надо просто принять одну неочевидную вещь: звук так же легко отражается от стен и других гладких поверхностей, как свет от зеркал.

Представьте себе, что вы находитесь в зеркальной комнате, где всё, буквально всё — и стены, и пол, и потолок, и мебель — всё зеркальное. И вы в такой комнате включитли фонарик и пытаетесь его сфотографировать. Мало что получится, правда? :) Со звуком ровно та же история: он отражается ото всего, что имеет хоть мало мальски гладкуюю поверхность (для диапазона частот человеческого голоса длина звуковой волны составляет от нескольких метров до нескольких саниметров, то есть то, что для глаза неровно и шероховато, для звука — зеркало!).

Отражается звук довольно активно: например, стены и окна отразят больше 90% звукокой энергии. Даже с учетом того, что энергия волны падает с квадратом расстояния, микрофон, удаленный от источника звука, будет ловить такое количество отраженных паразитных сигналов, пришедших с разной задержкой, что их энергия окажется сопоставима с энергией основного сигнала.